главное не дёргайся
Моя учеба.



Чак Паланик. Дневник.

Записки художницы. Она читает свой дневник, хотя не писала его. Сюжет, как всегда у Планика, жесткий, отвратный и изящный одновременно.

Она живет, стремясь к мечте, для которой она не рождена. Её жизнь похожа на постоянное умирание, а смерть - на рождение, и всё это - бесконечная непрерывающаяся цепочка. Насилие над жизнью, над стремлениями и мечтами, принесение в жертву человеческой жизни, пронизанной болью, пульсирующей иглами под ногтями.

Но она Творец, она творит так, что люди хотят смотреть на её работы, выворачивающие наизнанку всю её, ценой собственной жизни.

Сама она никогда не увидит своего творения.



Оскар Уайлд. Портрет Дориана Грея.

Изящная насмешка над прекрасными порывами души, так свойственная тому времени. Утонченное - порочно, простое-серое - добродетельно, но скучно и неприспособленно к миру. Попса того времени сейчас кажется чуть ли не экзотикой.



Без автора. Беовульф.

Поэма, датируемая примерно 10 веком. Удивительно сплетение язычества и христианства. Европейский менталитет того времени в интересном разрезе. Герои поэмы молятся христианскому богу, но верят Судьбе.



Эмили Бронте. Грозовой перевал.

Рецепт приготовления идеальной злобы, мести. Человек, у которого нет ничего, кроме боли и желания мести, может сделать адом всё. Это больно, противно, но заслуживает уважения, если не восхищения его внутренней силой. Намерением, направленным только на Творение Зла. Больше ничего. Все, кто видят в нем прекрасное, страдают вдвойне.

Чистое Чувство.



Если кто-то решил, что я после этого стану лучше, он ошибся. Лучше стану только для себя.